Структура и органы управления ОУ

Управление ОУ осуществляется Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга, Директором ОУ, Органом самоуправления коллектива. 


К компетенции Комитета по образованию Санкт-Петербурга относится:

· ­согласование новой редакции Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
· принятие решения о переименовании, реорганизации, ликвидации Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
· получение информации о деятельности Образовательного учреждения;
· ­согласование назначения на должность и освобождения от должности директора Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
· ­определение порядка приема в Образовательное учреждение;
· иные функции контроля как отраслевого органа управления образованием.


К компетенции отдела образования Администрации Калининского района Санкт-Петербурга относится:

· утверждение новой редакции Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
· формирование и утверждение государственного задания для Образовательного учреждения;
· осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания Образовательным учреждением в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
· создание необходимых условий для осуществления Образовательным учреждением оперативного управления имуществом;
· подготовка представления в Комитет по управлению городским имуществом для оформления директором Образовательного учреждения оперативного управления на имущество Образовательного учреждения, являющееся государственной собственностью Санкт-Петербурга, подготовка согласования на закрепление, отчуждение, обременение недвижимого имущества Образовательного учреждения, сдачу в аренду;
· согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения, подготовка документов и выдача акта экспертной оценки в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
· согласование использования Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг и другой приносящей доход деятельности;
· заслушивание отчета администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к её деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств, содержания и использования имущества;
· ­приостановка приносящей доход деятельности в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, осуществляемой за счет средств бюджета;
· ­подготовка предложений в Комитет по образованию о переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;
· ­согласование крупных сделок;
· ­согласование сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящемся в оперативном управлении Образовательного учреждения;
· ­назначение на должность и освобождение от должности директора Образовательного учреждения по предварительному согласованию с Комитетом по образованию в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, и осуществление иных функций работодателя;
· ­согласование представлений Образовательного учреждения о создании структурных подразделений;
· ­согласование структуры и штатного расписания Образовательного учреждения;
· ­утверждение расчетных показателей в части приема на обучение в Образовательное учреждение;
· ­рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и капитальному ремонту;
· ­оказание помощи Образовательному учреждению по защите интересов в административных и судебных органах в установленном законом порядке;
· ­осуществление методической помощи и контроля за организацией образовательного процесса в Образовательном учреждении;
· ­контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документации;
· ­осуществление повышения квалификации директора Образовательного учреждения в соответствии с установленным графиком;
· ­давать указания, обязательные для исполнения Образовательному учреждению;
· иные функции, предусмотренные законодательством.


Директор Образовательного учреждения:

· ­представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;
· ­распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;
· ­заключает договоры, контракты, выдает доверенности;
· ­в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, от имени Образовательного учреждения заключает договоры;
· ­определяет структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;
· ­осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
· ­увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;
· ­организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;
· ­по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
· ­устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным Образовательным учреждением;
· ­в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
· ­составляет и представляет на утверждение органу управления Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании финансовых средств;
· ­непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
· ­обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба гражданской обороны;
· ­несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета согласно установленным правилам;
· ­несет персональную ответственность за выполнение государственного задания, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных Образовательному учреждению;
· обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинского обслуживания;
· ­осуществляет иные функции, определяемые целями и задачами Образовательного учреждения.


Формами самоуправления ОУ являются: Педагогический совет ОУ, Общее собрание работников ОУ, Попечительский совет ОУ.


К компетенции Педагогического совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:

· рассмотрение и принятие решения по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
· разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
· разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;
· организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
· разработка новой редакции Устава Образовательного учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
· ­осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
· ­принятие решения об исключении обучающегося;
· ­содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;
· ­контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
· ­контроль за работой подразделений общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;
· ­содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;
· ­регулирование в Образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе, молодежных) организаций, разрешенных законом;
· ­иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием уставной деятельности Образовательного учреждения.


К компетенции Общего собрания работников Образовательного учреждения относится:

· рассмотрение и принятие новой редакции Устава Образовательного учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
· обсуждение проектов локальных актов Образовательного учреждения;
· рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
· рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
· заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
· рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, его органом самоуправления.


К компетенции Попечительского совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:

· содействие привлечению дополнительных финансовых средств для обеспечения деятельности и развития Образовательного учреждения;
· содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Образовательного учреждения;
· содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Образовательного учреждения;
· содействие совершенствованию материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории.