Направленность программы: техническая
Срок освоения: 4 года
Возрастной состав: 7-10 лет
Руководитель: Калинина Мария Владимировна, педагог дополнительного образования
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач
Цель ТРИЗа – воспитание качеств творческой личности: сильное мышление, воображение, фантазию, хорошую память и внимание, смекалку и волевые качества. Управляемое мышление позволяет устойчиво хорошо решать простые и сложные задачи в любом виде деятельности.
ТРИЗ – это система, включающая более чем 100 приемов и способов решения творческих задач из различных областей знаний. Хотя ТРИЗ была создана для изобретателей, но сейчас ее методики адаптированы и для детей.
На занятиях ТРИЗ изучаются
- Каждый предмет как система, ее подсистемы и надсистемы
- Функции систем
- Противоречия в предметах, явлениях, поступках
- Принципы разрешения противоречий
- ИКР
- Ресурсы для разрешения противоречий.
Используя полученные знания, дети учатся решать изобретательские задачи. Занятия проводятся в игровой форме.
В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательных интересов, на занятиях ТРИЗ проявляются:
- активный поиск;
- догадка;
- исследовательский поиск;
- готовность к решению задачи.